Нам часто приходится объяснять, что по одной городской линии, подключенной к АТС, сможет разговаривать с городом только один сотрудник и при звонке из города эта линия будет занята. А для чего же тогда нужна офисная АТС? Постараемся кратко сформулировать ответ на этот вопрос.
1. АТС резко повысит эффективность использования существующих городских линий (которых обычно не хватает - ведь их приобретение обходится не дешево). Вы сможете переговорить с любым сотрудником Вашей фирмы по внутренней связи. Это особенно важно для организаций, расположенных вдоль длинного коридора, на разных этажах здания или даже в разных зданиях - ведь в этом случае сотрудники звонят друг другу по городским линиям. А какое удобство для Ваших клиентов и партнеров - ведь теперь Вы сможете просто переключать их на любого из своих коллег, а не просить перезвонить по другому городскому номеру.
2. Вы избавитесь от параллельных аппаратов. Теперь, во-первых, Вам не надо ждать пока коллега закончит разговор для того, чтобы позвонить самим, а во-вторых, никто не сможет подслушать Ваш разговор.
3. Во время разговора с внешним абонентом Вы сможете проконсультироваться с нужным человеком по телефону. При этом внешний абонент не будет слышать Ваш разговор. А при желании Вы сможете переговорить одновременно с тремя или даже большим количеством абонентов (многосторонняя конференция).
4. Существенно упрощается прием факсимильных сообщений. Установка факс-аппарата на одной из внутренних линий позволяет просто переключить на него Вашего собеседника, если необходимость приема факса возникла непосредственно в процессе разговора.
5. Установка интегрированной в АТС микросотовой системы DECT позволит легко дозвониться до любого сотрудника независимо от его местонахождения на территории Вашей организации. Это также обеспечит регулярную экономию денежных средств, которые Ваши сотрудники тратят на переговоры между собой по мобильным телефонам.
6. Использование внутреннего или внешнего оповещения позволит Вам с любого аппарата быстро донести нужную информацию до любого сотрудника (или сразу до многих). Оповещение также может быть применено в тревожных или аварийных ситуациях.
7. АТС также позволит контролировать междугородние переговоры Ваших сотрудников и даже существенно сократить расходы на них за счет введения ограничений на набор междугородних номеров для сотрудников, работа которых не связана с доступом к междугородней связи.
8. При использовании цифровых линий связи (линии ISDN или IP) или предоставлении оператором связи услуги Caller ID АТС обеспечит направление номера вызывающего абонента на дисплеи системных аппаратов. Кроме того, этот номер будет сохранен в журнале входящих вызовов абонента, ответившего на вызов.
9. И, наконец, Вы сможете использовать множество других функций АТС, которые приведены далее.
1. Функции приема входящих вызовов.
2. Функции выполнения вызовов.
·
2.5. Ограничение доступа / запрет вызовов.
Установка ограничения доступа/запрета вызовов (в программировании категории
обслуживания) позволяет запретить внутреннему абоненту выполнение определенных
вызовов по внешним линиям. Это запрет применяется при попытке внутреннего
абонента занять внешнюю линию и набрать номер внешнего абонента. Все категории
обслуживания программируются таким образом, чтобы назначить уровень ограничения
доступа/запрета вызовов для каждого временного режима (дневной/ночной...).
3. Функции обслуживания вызовов при разговоре.
4. Протокол работы АТС.
Обеспечивается автоматическая регистрация подробной информации по каждой
внутренней линии. Регистрируются и выводятся следующие данные:
- данные о входящих/исходящих вызовах по внешним линиям
- данные об исходящих внутренних вызовах
- информация о регистрации/отключении
- журнал ошибок УАТС
- информация функций для гостиниц (включая данные о регистрации, выписке и
звонках в заданное время).
1. Временные режимы работы АТС.
АТС поддерживает несколько режимов работы: день, ночь, обед, перерыв. Переключение между режимами может осуществляться автоматически (по заданному времени для каждого дня недели), либо вручную. Возможно переключение между режимами в разное время для разных групп внутренних абонентов. Для каждого режима можно независимо настроить порядок приема входящих вызовов, маршрутизацию исходящих вызовов, категорию обслуживания каждого абонента.
2. Автоматический секретарь.
При поступлении вызова вызывающему абоненту воспроизводится предварительно записанное сообщение с приветствием и инструкциями. Следуя инструкциям, вызывающий абонент может соединиться с внутренним абонентом, нужным подразделением или секретарем.
3. Идентификация вызывающего абонента.
УАТС получает информацию о вызывающем абоненте (его телефонный номер) по внешней линии. Эта информация может отображаться на дисплеях системных телефонов, микросотовых терминалов или аналоговых телефонных аппаратов, поддерживающих функцию идентификации вызывающего абонента, а также на мониторах компьютеров (при наличии установленного соответствующего CTI-приложения). УАТС может модифицировать полученный номер (в соответствии с предварительно запрограммированными таблицами) так, чтобы внутренний абонент мог использовать полученный номер для выполнения обратного вызова вызывающего абонента.
4. Функции оповещения.
Внутренний абонент может направить речевое извещение одновременно нескольким адресатам. Это извещение воспроизводится встроенными динамиками системных телефонов и/или внешними громкоговорителями, принадлежащими группе оповещения по громкой связи. Лицо, которому адресовано оповещение, может ответить с ближайшего телефонного аппарата. Существует возможность оповещения с использованием вызова на удержании, для того чтобы перевести вызов.
5. Функции автоматической переадресации вызовов.
6. Функции перехвата вызова.
7. Постановка в очередь на занятую линию (Call Back).
При занятости внутреннего абонента или внешней линии во время выполнения вызова можно установить функцию "Постановка в очередь на занятую линию". УАТС контролирует состояние абонента или внешней линии и, как только они становятся доступны, подает в вызывающую внутреннюю линию вызывной сигнал при обратном вызове для уведомления абонента. После ответа внутреннего абонента на вызывной сигнал при обратном вызове выполняется автоматический повторный набор предыдущего набранного номера или автоматическое занятие внешней линии.
8. Принудительное подключение к занятой внутренней линии.
Внутренний абонент может подключиться к существующему вызову с целью установления трехсторонней конференц-связи.
9. Контроль вызова (Call Monitor).
Внутренний абонент может прослушивать разговор другого абонента на занятой внутренней линии. Пользователь может прослушивать разговор, но при этом его голос не прослушивается. При необходимости возможна установка трехсторонней конференц-связи.
10. Ограничение длительности разговора.
Если установлено соединение между внутренним и внешним абонентами, то длительность разговора может быть ограничена системным таймером. За 15 секунд до истечения заданного времени оба абонента прослушивают предупредительные тональные сигналы. По истечении таймера, линия разъединяется. Активизации или деактивизация этой функции, а также применение этой функции только к исходящим вызовам, либо к исходящим и входящим вызовам, определяется программированием категории обслуживания. Аналогично ограничивается длительность разговора между двумя внешними абонентами (соединение «внешняя линия - внешняя линия»).
11. CTI-приложения.
CTI-приложения предлагают ряд мощных инструментов для увеличения производительности работы каждого сотрудника, группы и компании в целом. С помощью мыши абонент может ответить на вызов, переадресовать его коллеге или на голосовую почту. Интеграция с системным справочником АТС позволяет одним нажатием набрать внутренний или внешний номер. Интеграция с контактами MS Outlook позволяет осуществлять вызовы непосредственно из адресной книги Outlook. История вызовов позволяет просматривать все отвеченные и неотвеченные звонки, а также добавлять примечания к ним. Установив IP-софтфон, пользователь получает удаленный доступ в систему и может пользоваться всеми ресурсами корпоративной телефонии через широкополосный интернет.
12. Мобильная интеграция.
Мобильные GSM телефоны могут быть зарегистрированы как внутренние абоненты системы. Вызовы могут приходить одновременно на мобильный и стационарный телефоны. Поэтому сотрудник, покинув офис, всегда остается на связи. При этом он имеет возможность перевести вызов с мобильного телефона на внутреннего абонента АТС, совершать междугородние и международные вызовы через внешние линии АТС, экономя тем самым на дальней связи.